Человечество не обьединяется по заказу. Но порою с нами происходят столь необычные или пугающие события («вызовы»), что мы начинаем действовать удивительно согласовано. И тогда результат поражает.
Пару слов в сторону — даже гораздо меньшие сообщества не хотят объединяться по щелчку чьих-то пальцев. Есть такое древнее сетевое выражение — Not You Personal Army («мы не твоя личная армия»), подразумевающее отказ от слепо следовать чьим-то желаниям, но вызовы работают и здесь.
Приведу пару примеров
Начало 19 века — бурная индустриализация в Европе, строятся железные дороги, первая волна автоматизации производств, в Англии вводится стандартизованный учет времени, и много еще чего интересного
И при этом — коммуникационный прогресс сильно отставал от индустриального. Большинство информации до сих пор передвигалось со скоростью быстрой лошади (чуть выручал тогдашний оптический телеграф, но он работал только в ясную дневную погоду, и не очень быстро).
Это было вызовом.
Именно поэтому несколько ученых и изобретателей в разных концах мира одновременно ведут разработку электрического телеграфа.
После ввода в эксплуатацию первого, несовершенного еще телеграфа — в течении двадцати лет по Европе были проложены тысячи миль электрического кабеля, а в США — десятки тысяч. Более того была предпринята первая успешная попытка проложить кабель по дну атлантического океана из Британии в США. И хотя тот кабель проработал лишь три недели — обратите внимание на скорость происходящих событий.
И да, вы верно уловили аналогию — похожие события происходили уже в «наше время» с интернетом и мобильными телефонами. Такой же бурный рост и становление.
Или вот еще вызов.
Полиомиелит — страшная и очень заразная болезнь, поражающая и убивающая детей. Пережившие его — остаются калеками на всю жизнь (поражению подвергаются нервные ткани, так что восстановление невозможно). Я знаю об этом очень хорошо — мой отец был одним из детей, заболевшими во время последней большой эпидемии полиомиелита в СССР. До конца жизни он передвигался на костылях.
Так вот, человечество в 20 веке восприняло эпидемию полиомиелита как вызов. Были созданы несколько вариантов вакцины, и в течении пяти десятков лет полиомиелит был уничтожен в большинстве развитых и даже развивающихся стран.
Нынешняя эпидемия китайского вируса — это серьезный вызов.
И этот вызов не остался неуслышанным — сотни команд ученых ищут возможность эту эпидемию приостановить, а в перспективе — победить. Врачи передают друг-другу информацию о возможностях терапии для заболевших, фармакологические компании готовятся выпустить миллионы доз вакцин и лекарств.
Я не сомневаюсь что этот коронавирус ждет судьба вируса полиомиелита и SARS. Вопрос в том, насколько быстро решение этой задачи будет найдено.