Спор с прошлым собой

История началась с неприятного: «Телебачення Торонто» показало репортаж о Поплавском, который ведет себя как поплавский, то есть хватает за титьки и жопы своих студенток и снимает себя в клипах про это. Новости, впрочем, здесь никакой нет, он этим занимается уже четверть века.

Но основное началось когда я зацепился языками с неким молодым человеком относительно этого репортажа. Мой оппонент зашел с классической либертарианской позиции — зачем вы лезете не в свое дело, пусть занимаются чем хотят, все взрослые люди, нарушения закона нет, это все ваши фантазии на тему.

Я зашел во фланг, спрашивая молодого человека нравится ли девушкам такое внимание их ректора (или он уже просто профессор там?) и если нет, то почему они его терпят. Он на провокации не велся и все бил в одну точку — «если бы им что-то не нравилось, они бы пошли в суд». И что мол, раз в суд не подают, то им все ок.

Не буду описывать все перипетии этого достаточно скучного срача, мне таки удалось заставить моего визави слегка выйти из себя, но явной победы не получила ни одна из сторон.

И когда все закончилось мне пришло в голову что спорил я в сущности с самим собой только образца года эдак 2005-го. Я в те годы был очень увлечен либертарными идеями, слушал Латынину, читал Айн Рэнд и все в этом роде.

И я тогдашний, вероятно, в споре использовал аргументы, напоминающие услышанные от моего сегодняшнего оппонента. Я бы, правда, не тащил бы сюда суд, а больше говорил о свободе воли и о возможности делать ошибки как важную составляющую этой свободы.

И я не уверен что здесь можно каким-то академическим образом определить правоту. Оба подхода работают в рамках своей концепции — и царство свободы, где каждый отвечает за свои ошибки, и мир где «над пропастью во ржи» стоят специальные люди и не дают падать резвящимся детишкам.

Эти два подхода как вода и масло — не смешиваются, а будучи смешанными постепенно разделяются на фракции и снова становятся собой. И в целом логично что молодой и менее битый жизнью я больше верит в свободу, а я нынешний предпочитает жить в мире где cвобода падать и разбиваться ограничена страховочной сеткой.


Впрочем, не исключаю что молодой не стал бы вязаться в подобное обсуждение. Все-таки «юный орел» Поплавский был чисто эстетически мне отвратен и 15 лет назад, а цинизм никогда не был моей сильной стороной.