Услышал от нескольких взрослых и умных людей серьезные опасения по поводу того что Россия сейчас примется мстить за убитого Захарченко. Ну и понятное дело «минские соглашения мертвы», как без этого.
На мой взгляд все скорее ровно наоборот — Путин готовится не к открытию новых военных действий, а к закрытию проекта «Донбасс наш«.
Причины:
После блестяще выигранных у себя президентских выборов и футбольного чемпионата, администрация российского президента, похоже, решила сжечь немного рейтинга для того чтоб по быстрому закрыть пару неудобных вопросов. Вроде бы эти неприятные мелочи типа подьема пенсионного возраста и налогов трогать никто не хотел, но посчитали что в самом начале президентского срока затолкать в глотку населению эту горькую пилюлю будет проще.
«До следующих выборов сколько? Шесть лет? Забудется».
Прошло не очень гладко, но это не главное. Важнее то, что выглядит это так будто эта пилюля была не первая и последняя, а скорее тестовая, чтоб пациент понял что болезнь серьезная, и лечение будет нелегким.
В своем свежем обращении к массам Путин создает двойное послание (даблбайнд): первый его уровень — «для вас денег нет, но вы держитесь», зато второй — «а на войну деньги есть…»
Это любопытно — ранее российское государство изо всех сил пыталось перенаправить внимание электората с того факта что война на Донбассе вообще-то сильно небесплатное удовольствие. И это не похоже на «случайно проговорились».
Если Кремль действительно решил отказаться от Донбасса — то именно такой вот пенсионный маневр поможет выйти из ситуации даже с некоторой пропагандистской прибылью для себя. Если ранее, до удара населения по карману выход из донбасской авантюры был бы истолкован как «предательство наших братьев», то сейчас, после небольшой коррекции темников федеральных телеканалов это легко превращается в «мы не можем себе позволить эти расходы, пусть выбираются сами».
Да, вероятно это тоже вызовет некоторое падение президентского рейтинга, но оно не выглядит страшнее «пенсионного», и которое можно отыграть за следующие годы.
Уход же с Донбасса позволяет кремлевскому режиму резко улучшить шансы на свою выживаемость. Санкции ослабляются, Европа начинает закрывать глаза на более мелкие и менее кровавые шалости.
Тогда почему Путин так лютует по поводу смерти Захарченко?
Увы, здесь полный туман. Возможно Захарченко как-то был задействован в кремлевском плане сдачи Донбасса, и теперь нужно срочно переигрывать и искать замену. А может, наоборот — его планировалось устранить позже, прямо перед сдачей, для увеличения градуса хаоса.
Кстати да, хаос после такого выхода будет, и российские власти его скорее всего захотят максимизировать, чтоб входящая Украина получила максимально токсичный актив (если это актив).