Реакция реакции

По-моему даже завзятым трампистам должно быть понятно что будущий президент США — это не явление, а реакция. Собственно, он себя так изначально и позиционировал — вон, есть вашингтонские элиты, а вот я — весь такой внезапный, уверенный и независимый. “Я сделаю не как они, по другому!”

И вот здесь, похоже, начинаются забавные языковые совпадения.

  1. Предлагаемые Трампом на этапе предвыборной кампании шаги— являются зачастую не решениями, а эмоционально реакцией на проблему. Много мексиканских нелегалов — выстроить стену, чтоб не просочились, есть проблема мусульманского терроризма — выслать мусульман, достала политкорректность — перестать ей пользоваться и начать рубить правду-матку. Разумеется, это был способ заработать голоса избирателя (который вполне сработал), но это не отменяет того что это реактивный способ взаимодействия со средой.
  2. Собственно, если суммировать идеи, которые генерирует не только Трамп, но и его сторонники — то это будут в широком смысле идеи реакционные. Отказ от политкорректности, изоляционизм, вся идеология alt-right это про то, что следует немедленно отменить последние, неправильные лет 50 американской истории и вернуться в светлое прошлое. То есть — политическая реакция. Это слово очень любили в Советском Союзе и считали антитезой революции. На мой взгляд можно использовать его и шире — оно может быть антонимом и эволюционного движения.
  3. Да, все эти идеи соседствует и со здравыми вещами — вроде снижения налогов, уменьшения размера государственных трат и вмешательства в общественные дела — но здесь, очевидно, никакого “копирайта” у Трампа нет. Это общая и стандартная программа “экономических” республиканцев. С учетом того что Трамп большой поклонник Рейгана — это мягко скажем не новость.

Конечно, на волне усталости от Обамы и шире — демократов во власти усилия Трампа по “перемене знака” выглядят для многих — многообещающими.

Но усталость от предыдущей администрации закончится достаточно быстро. Такое уж свойство у нас, у человеков — прошлые и будущие проблемы выглядят далеко не так убедительно и страшно как пусть и меньшие, но нынешние.