Английское слово soulmate на русский напрямую не переводится. Та самая “половинка” которую использовал я — никак не дает шанса на описание масштаба проблемы.
Если вкратце — идея наличия soulmate-”половинки” состоит в том что каждому человеку уготована некая родственная душа, которую (или которого) нужно найти, полюбить, жениться-выйти замуж и жить до момента смерти (в один день, ясное дело).
Это крепко уходит, конечно, корнями в христианскую концепцию брака, но так вышло что идея “половинок” нашла распространение во второй половине 20-го века среди совершенно нерелигиозных людей. И здравствует, кстати, и поныне.
Идея эта выглядит страшно привлекательной для романтических особ — поиск “того самого” или “той самой” приобретают высоту жизненного подвига и добавляют столь нечастого в быту пафоса или наоборот — романтического надрыва.
На практике, к сожалению, из этой идеи выходит крайне мало хорошего. Во-первых, такой вот жестокий детерминизм в виде единственного подходящего тебе человека — отнимает право на ошибку. Сойдясь не с тем — ты не просто живешь с человеком, который тебя не устраивает, ты еще, тварь такая, не даешь себя найти своей ПОЛОВИНКЕ.
Наоборот — еще хуже. Уход этой самой половинки (или от нее-него) выглядит полной экзистенциальной катастрофой. Ты перечеркиваешь божественное предназначение, уничтожаешь не просто свою возможность быть счастливым, но и второго, вроде бы идеально подходящего тебе человека.
Во-вторых, “половиночная” логика часто заставляет еще и крепко вмешиваться в чужую жизнь, обьясняя что ближние и дальние живут не так, не с тем, и вообще не о том…
На мой взгляд, идея с “половинками” — противоречит идеям свободы и счастья, пропагандируя долг и обязательства. Она может быть очень вредна, особенно для слабых и ведомых людей.
Кстати, очень похожей ментальной бомбой пользуются всяческие политические режимы, выстроенные вокруг единственного вождя-харизматика.
Он обьявляется неким безальтернативно, вечно любимым и родным — этакой “половинкой” для общества и страны. Переизбрать его нельзя, ведь это разорвет священные узы, да и вообще — кто, как не он, посланный судьбой.
Дальше уже конечно по разному — в иных местах доходят до золотых статуй и массовых гекатомб именем вождя, где-то удовлетворяются массовых и бесстыдным воровством, осененным священным союзом.