Все что хотел сказать о бодипозитиве (тут и тут) я сказал. Люди в комментариях на ФБ стали выяснять отношения, а я все пытался понять — что же вызывает такие сильные эмоции. И вот…
Мы, люди, собираясь больше одного — сразу строим иерархию. Мысленно (а иногда и устно) выясняем кто физически сильнее, кто красивее, у кого круче телефон и тачка, кто где отдохнул, у кого лучше образование, кто, в конце-концов, пишет тся/ться без ошибок. Список этот бесконечный, дополняйте сами.
Насколько это глубоко зашито в нашу природу, можно проверить посетив детский сад и поговорив с воспитателем о детях 4-5 лет. Семья — это тоже в большинстве случаев иерархия. И работа. И искуство.
Мы везде выстраиваем отношения, где оцениваем окружающих по какому-то параметру. Выше они нас или ниже? Круче или слабее?
И одна из причин активного столкновения между приверженцами бодипозитива, и условно говоря — фитоняхами в том что у них кардинально отличаются принципы построения иерархии.
У спортсменов на вершине иерархии находится тот у кого лучше физическая форма, он больше сделал для совершенства своего тела.
А у тех кто исповедует бодипозитив — ценится принятие себя, обретенное спокойствие и уверенность в том что быть таким нормально.
И все было бы ничего, если бы выстраивание иерархий не включало бы в себя такой этап как демонстрация своего иерархического статуса окружающим. Это, опять, же, зашито в нас крайне, крайне глубоко. Попадая в человеческую стаю (ладно, в племя, в коллектив) мы тут же пытаемся показать на тот уровень иерархии, на который мы претендуем.
И если встречающиеся иерархии противоположны, конфликт неминуем. Красивые версус умные. Бизнесмены против наемных работников. Или вот, из недавно вспомненного иерархического конфликта — собеседуемые и интервьюеры.
Иерархическому мышлению, где каждого сверчка нужно усадить на соответствующий шесток — крайне сложно противиться. Ведь мы столько сделали для того чтоб выбраться на вершину доступного нам шестка, и что — это все насмарку?
У меня нет ответа как защититься от иерархического мышления и не влезать в этот вечный конфликт.
Сказав что нужно отрешиться от бренного и отказаться от оценочных суждений — я просто создам еще одну иерархию, где ценностью является отказ от иерархического мышления и поставлю себя в позицию чуть более продвинутого гражданина.
Здесь нужно как-то по-буддийски перестать хотеть и включаться в эту вечную игру. Может тогда удастся не ругаться со случайными людьми из-за воображаемой фигни.
P.S. В этом тексте можно совершенно свободно найти пару грамматических и с десяток пунктуационных ошибок. Ну, вы поняли…