Московские митинги (а точнее их медийное представление) получились очень яркими — с демонстративным бессмысленным полицейским насилием, с колоннами имперских гвардейцев в черной броне, с глумливыми обьяснениями лоялистов «брошенный стаканчик — массовые беспорядки«, «как же ему не сломать ноги — он же сопротивлялся ПОЛИЦИИ» .
И что-то мне все сильнее кажется что эта вот яркость и зрелищность — она не случайна. И бьют и хватают своих сограждан российские силовики в этот раз, по-моему, уже с другой целью.
Они не предупреждают условный «московский Майдан», а наоборот, раскачивают ситуацию, стараясь его вызывать. Бьют, рассчитывая на реакцию, тащат, стараясь чтоб увидели и засняли.
Резоны здесь достаточно понятные — трехсоттысячная Росгвардия и неизвестнокакогоразмера ФСБ чувствуют острую необходимость проявить себя и доказать свою силу и значимость. Как это сделать? Нужно крупная и реальная операция чтоб себя проявить.
Заявить о предотвращении четырехтысячного теракта и поймать очередного лесного ваххабита — уже работает плохо. Спровоцированные среди детишек дела вроде «Нового величия» — тоже пошли как-то криво.
То есть нужна настоящая заварушка. Под камеры, с кровью, реально летящими из толпы булыжниками и подожженными автомобилями. В этом случае «космонавты» смотрятся не в пример героичнее, лоялисты могут биться в истерике по поводу майданного шабаша не в пример живее, а командный состав получит новые должности и медальки.
Это, так сказать, низкая мотивация. Корыстная. А есть еще и высокая.
Кремлевские начальники, силовики и профессиональные лжецы от пропаганды — перестали ведь различать собственные идеологические конструкты. «Марионетки госдепа», «предатели и иностранные агенты» — все это давно перестало быть для властей предержащих просто обзывалками и оделось в плоть и кровь. В их картине мире они скрытно ждут возможности атаковать ослабшую власть.
И поэтому все эти уголовные дела о массовых беспорядках и «раскачивании» — могут быть не страхами, а желаниями. Чтоб наконец «взять и победить всех негодяев и предателей», чтоб конфликт вышел из скрытой фазы, а превратился в реальное противостояние.
Желание властями окончательной, демонстративной победы над всеми недовольными настолько сильно, что примитивный конфликт городского уровня уже эскалирован на федеральный, растянулся во времени и получил своих героев.
Российские власти усиленно создают себе карго-майдан, причем, разумеется, мыслят его результаты не киевскими, а китайскими.