Где-то с год назад мы с одним моим старинным знакомым выдвинули теорию развития фальшивого мракобесия в России (не буду врать, мы придумали ее не на пустом месте, это развитие мысли которой делился в своей передаче Сергей Пархоменко).
Вы можете поглядеть по ссылке — предсказание, разумеется, выполнилось лишь частично (собственно, и прошло-то меньше года), но видно что теория, как и положено теории — имеет некоторую предсказательную силу.
И если давешнее назначение сталинолюбивой православной министром образования РФ пока только частично ложится в канву гостроллинга ( все-таки не Энтео), то вот пакет Яровой — абсолютно оттуда.
Смотрите сами — сначала появляется информация о каких-то чудовищных подробностях нового закона. И стучать вменяют в обязанность, и ответственность чуть-ли не с колыбели, и хранение всего и вся, и перекрытый выезд за рубеж по свистку любого пупыря.
Оставшаяся либеральная общественность в ужасе, традиционно рвет волосы и стенает. Обобщенный Уралвагонзавод потешается (и возмущается) пятой колонной и в очередной раз нежно припадает к власти. Что, собственно, и требовалось.
А в финальном варианте закона мрак и ужас уменьшают до вполне терпимого уровня, еще раз доказывая что маневр продолжает работать.
Однако сейчас я понимаю что теория наша несовершенна. Она не учитывает эффекта накопления, который стал очевиден в последнее время.
Смотрите сами — вся эта шарманка с гостроллингом требует исполнителей — тех самых депутатов, министров, силовиков (да и некоторого количество чиновников пониже рангом), которые понимают зачем это делается и реализуют весь маневр после указания из Кремля.
И чем далее она продолжается, тем больше у власти оказывается людей, которые воспринимают этот маневр и его последствия уже не как троллинг, а как некий повседневный способ зарабатывания популярности.
Таким образом если в каком-нибудь 2005-ом чиновник глумился, почти не стесняясь того что глумится, и продолжал это делать десяток лет, то сейчас на его место сядет человек который будет делать это вполне серьезно, без всяких приколов.
Он не играет в то что любит Сталина и хочет вернуть смертную казнь. Это десять лет назад было экзотикой, которой можно было этак бравировать, сейчас это мейнстрим. И человек, приходящий во власть, уже не симулирует этот оргазм. Сменилось поколение, и приходящее поколение уже не глумится, оно действительно такое.
Свеженазначенная министр образования, скажем — отличный пример такой эволюции.
Опять же в ситуации с экономией бюджета вполне логично начать опираться не на ловких лицемеров, а на настоящих фанатиков. Им доплачивать не надо.