Если, например, у меня попросят доказательств того что бить беременную женщину в живот дурно — я не смогу (и не захочу) это объяснить. И уж точно я не буду ссылаться в этом случае на религиозные авторитеты или уголовный кодекс.
Этого. Делать. Нельзя.
Это недоказуемое, базовое утверждение — аксиома. На таких утверждениях, как на фундаменте, стоит современная культура, мораль, религиозные верования. Их породил вовсе не гуманизм, наоборот, гуманистические представления о ценности жизни — как раз и базируются на вот таких аксиомах.
Впрочем, столь же универсальных истин — немного. Все-таки мир велик и в нем есть достаточно разнообразия для того чтоб существовали множество разнонаправленных аксиом. На определенном этапе жизни мы принимаем одну из них, и крайне редко потом меняем на противоположную.
Да, можно говорить о том что есть же рациональное мышление, научный скептицизм и прочие вещи, позволяющие «алгеброй гармонию поверить». Но вот только с аксиомами, то есть с утверждениями, на которые опираются массовые идеи все эти штуки работают плохо, если работают вообще.
Ну вот скажем, посмотрите на конфликт вокруг публичных акций LGBT сообщества по типу давешнего харьковского прайда. Несмотря на обилие слов, обвинений, остроумных построений и дикой фигни, произносимой обеими сторонами — переходы из одного лагеря в другой происходят нечасто и они, как бы это сказать — не про слова и рациональные решения.
Несколько ярких переходов из рядов «традиционалистов» в «прогрессистов» произошли из-за большой чувства (см. историю Резниченко). Уверен что и обратные случаи тоже существуют.
Просто смена аксиом — это очень затратная операция. Ее почти невозможно вызвать просто словами, сколь рациональными они бы не были. Для этого требуется большие чувства, большие события, большая мотивация.
Поэтому я смотрю крайне пессимистично на все попытки распропагандировать всех этих ребятишек из фрайкора, нацкорпуса и т.д. У них свои, крайне простые и вполне работающие аксиомы.
Но совместные акции проходят не для того чтоб перетянуть на свою сторону неверующих в вашу аксиому, конечно.
Это просто способ собрать людей с аксиомой «у человека должно быть право выбирать что делать своей жизнью» и дать им реализовать ту самую свободу, которая им важна.
И ситуация вокруг общественного принятия этой аксиомы будет постепенно меняться, улучшаясь, как это было в США и Европе. Через активную ненависть и гыгыканье, через безразличие — к спокойному принятию как части привычного уклада жизни.