Невиртуальность, Тимошенко, средневековье

Разговоры о информационных пузырях, где мы уютно ограждены от противных нам мнений, а читаем тех, кого нам читать приятно — слышу настолько часто, что складывается впечатление что в моем пузыре об этом уже и так знают все. Но насколько велик мой пузырь?

Мне, разумеется, хотелось бы верить, что именно мой пузырь и мои знакомые — молодые патриотичные граждане, образованные представители среднего класса — представляют нынешнюю Украину. И что получение безвиза и возможности заказать новый пластиковый паспорт прямо из онлайна Приват24 — радует не только жителей моего пузыря, но и остальных сограждан.

НО. Для того чтоб эта иллюзия развеялась — мне достаточно просто выйти за порог и пройтись по спальному району Харькова (или Днепра, или Киева, или Одессы).

И здесь оказывается что я хожу по поверхности совсем иного пузыря. Даже так — Пузыря. В котором, оказывается, самый рейтинговый политик Украины — Юлия Тимошенка, а ее партия — фаворит будущих парламентских выборов (на это указывают в остальном совершенно несогласные с друг-другом опросы общественного мнения).

Судя по всему этот эффект наблюдается из-за того что у нее в кармане голоса массы пожилых людей, обеспечивающие ей электоральную непотопляемость. Повышения пенсии и просто прямая раздача денег (“тысяча Тимошенко”) все-таки принесли свои плоды.


Второй момент относительно величины моего информационного пузыря выпал на меня случайно, когда я полюбопытствовал у знакомых как так вышло что у среди судей в Украине (и в России) большинство женщин.

И тут оказалось, что судейская отрасль у нас устроена точь в точь как средневековый цех — когда перед тем как получить звание мастера и разрешенную практику, ученик должен в течении десяти лет батрачить на мастера-сенсея за мизерную зарплату на совершенно рабских условиях. В таких условиях судьями в результате становятся безгласные девочки-секретари, готовые батрачить долгие годы ради вожделенной должности. Подробнее о явлении можно услышать в исполнении прекрасной Екатерины Шульман. Она там про Россию говорит, конечно, но в нашей стране ситуация очень похожа.

Так вот, в моем личном пузыре ситуация когда в наших судьях воспроизводится не профессионализм в юридической помощи населению (это было бы, если бы судьями становились опытные адвокаты), а исполнительность и готовность служить старшему по званию — это ужасно.

При этом, я практически уверен, что для огромной массы населения это совершенно не проблема. Судьи есть? Есть. Как-то судят? Судят. Чего еще нужно?