Я кажется понял почему тема бодипозитива вызывает столь серьезные споры (вон, даже в комментариях к моему предыдущему посту кое-кто успел поругаться).
Смотрите сами — есть люди которые вкладывают массу времени и сил в свое физическое совершенство. И стоит это им весьма серьезных усилий — все-таки для достижения результатов в зале, скажем — вынь и положь шесть частов работы в неделю. Для того чтоб выдерживать правильное питание, а не закидываться фастфудом — тоже требуются временные и денежные затраты.
И тут появляются люди которые в сущности говорят о том чтоб не париться и принять себя таким как есть, несовершенным. И здесь понятна причина для конфликта — выглядит как будто бодипозитив обесценивает усилия потеющих в спортзале. И наоборот — достижения спортсменов и ЗОЖников вроде бы отрицают идею что можно вот так вот быть довольным своим мягким и толстым пузиком.
На самом деле обе тенденции вполне можно примирить, если захотеть. Почти любой приверженец бодипозитива согласится что адекватный контроль диеты и некоторое количество физической активности — улучшат качество его жизни. Равным образом здраво относящийся к своей жизни спортсмен представляет свои физические ограничения и не пытается «сделать и умереть».
Тут, конечно, можно перейти с обсуждения здоровья и личного выбора к тому что вот, существуют общественные активисты, отстаивающие радикальные положения обеих идеологий. Да, есть люди которые борются за право убивать себя нездоровой едой и образом жизни (с одной стороны) и стремлением к недостижимому идеалу (с другой).
Но блин, не надо путать громких радикалов с основной массой тех кто хочет найти для себя смысл и пользу в том, что предлагает вот этот взгляд на мир.
Если бодипозитив позволил ненавидящему себя человеку стать спокойнее и счастливее — то на мой взгляд это очевидная польза. Человек научился принимать свое «неправильное» тело — и сумел выйти из депрессии.
Да, нам бы всем хотелось чтоб внезапно люди стали все хором молоды, здоровы и красивы. Но так не будет.
Я за то чтоб не-молодость, не-здоровье и не-красота принимались человеком не как трагедия, разрушающая его мир, а как вариант нормы. Тут стоит вспомнить борьбу геев за свои права — их смысл ведь не в проведении гей-парадов. А в том чтоб люди перестали быть проклятыми и гонимыми, нашли место в обществе, любили и были любимыми.
Общая гуманизация мне видится как благо. От того что нравы становятся мягче — выигрывают не только меньшинства, основную пользу от уменьшения агрессии и страха получает именно мейнстримное большинство.
Ну а теперь немного о том как я связан со всей этой историей.
В подростковом возрасте я вбил себе в голову что у меня толстые женственные бедра. И это несоответствие мужской норме (не знаю — реальное или воображаемое) стало причиной того что я заполучил полноценный такой невроз, который пережил детство и оставался со мной аж до вполне взрослого возраста. И который, косвенно — привел к тем проблемам со здоровьем, которые я расхлебываю сейчас.
Поэтому я считаю что крайне важно не загонять людей в ситуацию когда существует единственный золотой стандарт, несоответствие которому карается бросанием со скалы общественного мнения. Люди рождаются разными и нам нужно научиться с этим смиряться. Особенно с тем что разные — мы сами.