Мы сейчас все большие профи по созданию уютных фейсбук-пузырей, где неприятные нам мнения и мысли долго не живут. Все гуманно — раз, и убрали из ленты смрадного гада (или просто раздражающего человека) . Два — забанили его к чертям собачьим, чтоб не вонял.
И пусть в злобном тарахтении наших врагов 90% вранья и глупостей — мы ведь перестаем слышать не только эти 90%. Мы теряем все целиком, до капли. И радуемся избавлению.
И это, к сожалению, значимая потеря, поясню на примере. И пример этот вам (раз уж вы в моем фейсбук-пузыре) скорее всего активно не понравится.
Итак, что писали об Европе (шире — Западе) и Украине наши российские недоброжелатели?
Что Украина нужна условному Западу чтоб подобраться к границам России-матушки, что европейцы спят и видят чтоб ввергнуть украинцев в лгбт-содом-и-гоморру, что происходящее — это козни Госдепа и Лэнгли для того чтоб оборвать живительные скрепы между братскими народами.
Да, это те самые 90% вранья и тупой грязи, за которые мы с удовольствием делаем а-та-та банхаммером. Но есть еще десять процентов, которые говорят вот что:
Украина нужна ЕС в качестве рынка дешевой рабочей силы.
Украинская рабочая сила и шире — миграционный ресурс действительно рассматривается как важная часть взаимоотношений с европейскими странами. Во всяком случае тем из них, которые имеют горизонт планирования в 10-20 лет.
Это не новость. Миграция польской рабочей силы стала важным средством интеграции постсоветской польской экономики в ЕС. И украинская миграция в ту же Польшу в известной мере повторяет этот механизм, и это, видимо, рассматривается как хорошая альтернатива импорту мигрантов с Ближнего Востока и Африки.
Так что да, это в какой-то мере правда. Хотя, разумеется, это не причина взаимодействия Европы с Украиной, а следствие нашего географического положения и развития экономики. Но это, тем не менее — очень сильно ударит (уже) по качеству жизни тех людей что остались в стране (вычтя квалифицированных работников из общего пула рабочей силы, доступной внутри страны)
ЕС ведет колонизаторскую политику, навязывая странам свои законы и представления о жизни.
Это тоже правда, если закрыть глаза на негативно-окрашенный термин. Даже просто ассоциация и зона свободной торговли требует принятия законов, которые совместимы с правилами ЕС. Вступление же требует полного им подчинения.
И это, разумеется, имеет цену. Новые законы, особенно в том обьеме и качестве, которые требует бюрократический аппарат Европы — серьезно влияют на жизнь и на начальном этапе не вызывают ничего кроме раздражения и непонимания среди населения.
Этим часто пользуются националистические партии, популисты и изоляционисты, выигрывая затем выборы на волне этого недовольства. Поэтому крайне важной является кампания разьяснительной работы, в которой демонстрируются положительные и отрицательные моменты происходящих изменений.
Евросоюз — это власть чиновников, не имеющих отношения к воле национального избирателя.
Это тоже правда. Структура власти в ЕС выдвигает на первые роли бюрократов, а не политических лидеров. Это создает дефицит воли на уровне принятия стратегических, а не тактических решений.
Обращаю внимание — это текст не про то как плохо идти в Европу. Я как раз считаю что Украине в ее нынешнем виде это критически необходимо. Я про то как отскакивает от нашего сознания неудобная информация.